Родительское Кафе г.Новодвинск — Стадии развития ребенка по З.Фрейду

Гильдия специалистов помогающих профессий > Новости, анонсы, события > Родительское Кафе > Родительское Кафе г.Новодвинск — Стадии развития ребенка по З.Фрейду

В Родительском кафе рассмотрены первые периоды развития личности по Фрейду.


СТАДИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Не секрет, что переживания раннего детства накладывают сильный отпечаток на нашу личность. Зигмунд Фрейд в своей психоаналитической теории вывел стадии развития личности, изучение которых проливает свет на понимание того, почему те или иные черты преобладают в нашем характере. Каждому возрасту соответствуют свои потребности, и неудовлетворение потребностей ребенка в определенный период возраста тормозит развитие. Давайте последовательно рассмотрим эти стадии.
1. Оральная фаза (0-1,5 лет) — Я есть!
Младенец, полностью зависит от матери в получении удовольствия. Оральная фаза развития характеризуется тем, что основной источник удовольствия связан с кормлением. В психологии ребенка господствует одно стремление — поглощать пищу.
 Ребенок полностью зависит от мамы.
 Важно, чтобы мама всегда была рядом и дольше кормила грудью.
Закладываются основные базовые установки личности, такие как зависимость — независимость, ощущение доверия к людям и к миру в целом, чувства наличия опоры в окружающем мире.
Если ребенок не дополучает необходимое, то формируются следующие особенности : плохо различает, где мое, а где чужое; страх слияния, поглощения, разочарования и зависть; страх потери себя; различные зависимости; недоверие к людям и миру; ненасытность, жадность, требовательность, неудовлетворенность всем предлагаемым
Смыслом жизни становится доказательство окружающим: Посмотрите на меня, я есть!
3. Анальная фаза (1,5-3 лет) – Я сам!
Ребенок учится контролировать свои телесные функции. Ребенок впервые встречается со многими запретами, поэтому внешний мир выступает перед ним как барьер, который он должен преодолеть, а развитие приобретает конфликтный характер.
 Ребенок пытается проявлять самостоятельность, сепарироваться от мамы.
 Важно, чтобы ребенок знал, что у него есть мама и она рядом, что у него есть тыл.
Если ребенок не дополучает необходимое, то формируются следующие особенности : тревожность; страх отделения, отвержения — А меня обратно примут?; страх, что его партнер хочет кинуть, гульнуть и т.п.; болезненные упрямство, скупость, методичность, скурпулезность, пунктуальность; жестокость, желание сделать больно другому человеку.
Смыслом жизни становится доказательство окружающим: Посмотрите, какой я хороший!
4. Фаллическая или эдиповая фаза (3-5 лет) – Я лучший!
В этой фазе на первый план выходит интерес к противоположному полу и осознание имеющихся между полами различий.
 Дети начинают различать пол.
 Мальчики пытаются конкурировать с папой за главный приз – маму, девочки с мамой за главный приз – папу.
 Формируются соревновательные моменты.
 Важно: гармония в семье, с ребенком не конкурировать.
Если ребенок не дополучает необходимое, то формируются следующие особенности: страх преследования, отвержения; создание, участие в любовных треугольниках; дерзкие, хвастливые и опрометчивые; борьба за первенство с противоположным полом.
Смыслом жизни становится доказательство окружающим: Посмотрите, я лучший!
5. Латентная фаза (6-12 лет) – Я знаю чего я хочу!
В данном периоде появляется любопытство по отношению ко всему окружающему миру. Происходит познание мира и построение социальных контактов.
 Ребенок пытается разобраться, что нравиться\не нравиться, что я хочу делать, чем заниматься?
 Важно, не мешать ребенку в поиске что нравится\не нравится, что делать?
Если ребенок не дополучает необходимое, то формируются следующие особенности : страх любых изменений в жизни и страх смерти; не знает чего хочет; не адекватно оценивает ситуации, себя и свои ресурсы; смыслом жизни становится поиск смысла жизни.
Важные движущие силы при переходе на более высокую фазу развития – это мотивация (смысл), любопытство.